Летнее оздоровление

Отдых с ребенком летом

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

·       Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

·       Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

·       Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

·       Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

·       Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

·       Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

·       Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

·       Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

свернуть

Летний питьевой режим

Что же та­кое питьевой ре­жим? Это на­ибо­лее ра­ци­ональ­ный по­рядок упот­ребле­ния во­ды в те­чение су­ток. Сле­ду­ет за­метить, что питьевой ре­жим нап­ря­мую при­вязан к пра­виль­но­му пи­танию, так как во­да при­нима­ет учас­тие в про­цес­сах тер­мо­регу­ляции, раст­во­ря­ет ми­нераль­ные со­ли, осу­щест­вля­ет «транс­пор­ти­ров­ку» пи­татель­ных ве­ществ, вы­водит про­дук­ты об­ме­на из ор­га­низ­ма.

Пить во­ду и ох­лажда­ющие на­пит­ки нуж­но столь­ко, сколь­ко тре­бу­ет ор­га­низм.

Как пра­виль­но пить во­ду: до еды или пос­ле?

На­ибо­лее оп­ти­маль­но – за пол­ча­са до еды и че­рез час пос­ле. Тог­да пос­ту­па­ющая жид­кость не бу­дет ме­шать нор­маль­но­му пи­щева­рению.

Ко­неч­но, лет­няя жа­ра про­воци­ру­ет же­лание пить во­ду и на­пит­ки как мож­но бо­лее хо­лод­ны­ми. Но очень не­жела­тель­но пить хо­лод­ную во­ду по нес­коль­ким при­чинам.

Так как питьевой ре­жим нап­ря­мую при­вязан к пра­виль­но­му пи­танию, во­да тем­пе­рату­рой ни­же 20 гра­дусов не под­хо­дит, так как:

- ни­ког­да не уто­ля­ет жаж­ду, ведь тем­пе­рату­ра в же­лудоч­но-ки­шеч­ном трак­те че­лове­ка – 36°С и вы­ше, и при по­пада­нии ту­да хо­лод­ной во­ды про­ис­хо­дит ох­лажде­ние сли­зис­той обо­лоч­ки и за­тор­ма­жива­ние про­цес­сов пи­щева­рения и вса­сыва­ния. Со­суды в сли­зис­той ки­шеч­ни­ка реф­лектор­но сжи­ма­ют­ся от хо­лода, во­да не пос­ту­па­ет из ки­шеч­ни­ка в кровь, и ор­га­низм дол­го не мо­жет «на­пить­ся».

- уси­лива­ет ин­токси­кацию ор­га­низ­ма, пос­коль­ку не ус­певшая пос­ту­пить в кровь хо­лод­ная во­да зас­та­ивает­ся в ки­шеч­ни­ке, пос­те­пен­но наг­ре­ва­ясь. За это вре­мя она раз­мягча­ет и раст­во­ря­ет шла­ки – а по­том вред­ные ток­си­ны вса­сыва­ют­ся с этой наг­ре­той внут­ри ор­га­низ­ма во­дой.

Ка­кие же на­пит­ки под­хо­дят для ле­та?

Мож­но пить сто­ловую ми­нераль­ную во­ду. Пить во­доп­ро­вод­ную во­ду мож­но, толь­ко ес­ли  вы уве­рены в её ка­чест­ве, про­пущен­ную че­рез сов­ре­мен­ные филь­тры, га­ран­ти­ру­ющие очи­щение от заг­рязне­ния, от из­лишней ми­нера­лиза­ции.

Пить ком­по­ты в лет­нюю жа­ру то­же по­лез­но – толь­ко на­до, что­бы они бы­ли не слад­кие и ох­лажден­ные. Кста­ти, их мож­но да­вать и де­тям.

В ази­атс­ких стра­нах в жа­ру пьют го­рячий све­жеза­варен­ный чай. Но толь­ко зе­леный. Сек­рет в том, что он со­дер­жит так на­зыва­емые «хо­лод­ные» эле­мен­ты, ко­торые сни­жа­ют тем­пе­рату­ру те­ла и ак­ти­визи­ру­ют­ся имен­но тог­да, ког­да чай го­рячий.

А вот чёр­ный чай в го­рячем ви­де жаж­ду не уто­ля­ет.

Для улуч­ше­ния ра­боты же­лудоч­но-ки­шеч­но­го трак­та по­лез­ны на ночь кис­ло­молоч­ные про­дук­ты. Они за­од­но и ох­лажда­ют, и по­мога­ют поч­кам.

Лет­няя жа­ра час­то про­воци­ру­ет раз­личные проб­ле­мы, свя­зан­ные с ор­га­нами пи­щева­рения. В жа­ру осо­бого вни­мания к се­бе тре­бу­ет ваш ра­ци­он пи­тания.

Ог­ра­ничь­те упот­ребле­ние чер­но­го чая и ко­фе. Слад­кие со­ки и га­зиро­ван­ные на­пит­ки пло­хо уто­ля­ют жаж­ду. От­дай­те пред­почте­ние ми­нераль­ной во­де, зе­лено­му чаю. На­питок из ду­шицы, мят­ный чай – прек­расное средс­тво для уто­ления жаж­ды и ис­точник ви­тами­нов. Мя­той в жа­ру мож­но и прип­ра­вить гар­нир. Фрук­ты есть луч­ше все­го по ут­рам. Съеден­ные же пос­ле еды или на ночь фрук­ты про­воци­ру­ют в же­луд­ке про­цес­сы бро­жения, что аб­со­лют­но не­жела­тель­но. Апель­си­ны, ви­ног­рад, сли­вы, аб­ри­косы, гру­ши, пер­си­ки, ды­ни и лю­бые дру­гие фрук­ты, лег­ко ус­ва­иваемые на­шим ор­га­низ­мом, яв­ля­ют­ся прек­расны­ми сос­тавля­ющи­ми лет­не­го сто­ла, по­пол­няя ор­га­низм не­об­хо­димы­ми ви­тами­нами. Осо­бен­но сто­ит от­дать долж­ное кис­лым яго­дам, нап­ри­мер, кры­жов­ни­ку и смо­роди­не.

Све­жие ово­щи в лю­бом ви­де, вклю­чая са­латы, не­заме­нимы в это вре­мя. Они поч­ти не под­держи­ва­ют про­цес­сы бро­жения. Огур­цы, ка­бач­ки, тур­непс, брюк­ва и ре­дис вмес­те с фрук­та­ми спо­соб­ны прак­ти­чес­ки пол­ностью удов­летво­рить на­шу пот­ребность в еде во вре­мя жа­ры. И нель­зя за­бывать о зе­лени. Лю­бые зе­леные са­латы, сель­де­рей, пет­рушка и ук­роп не толь­ко сде­ла­ют пи­щу вкус­нее, но и пос­лу­жат ис­точни­ком мик­ро­эле­мен­тов и со­лей, вы­води­мых из ор­га­низ­ма с по­том. .

Пом­ни­те, что жа­ра очень силь­но сни­жа­ет ра­ботос­по­соб­ность. Пос­ле +26 С каж­дые пос­ле­ду­ющий гра­дус по­выше­ния тем­пе­рату­ры при­водит к сни­жению ра­ботос­по­соб­ности на нес­коль­ко про­цен­тов. Тем бо­лее важ­но пра­виль­ное пи­тание в жа­ру. В жа­ру тя­желая и жир­ная пи­ща не­жела­тель­на. Жир­ные сор­та ры­бы или мя­са сто­ит за­менить пост­ны­ми. Не­об­хо­димо уме­рить пот­ребле­ние лю­бых пе­ченых из­де­лий и хле­ба, мяс­ных про­дук­тов, бо­бовых, от­ка­зать­ся от бу­терб­ро­дов и про­дук­тов се­ти «быст­ро­го пи­тания».

Ос­то­рож­но под­хо­дить не­об­хо­димо к мо­лоч­ным про­дук­там, вы­сокие тем­пе­рату­ры про­воци­ру­ют раз­ви­тие мик­ро­ор­га­низ­мов. Луч­ше все­го выб­рать в это вре­мя кис­ло­молоч­ные про­дук­ты. Нап­ри­мер, ке­фир без са­хара уто­лит жаж­ду, на­сытит и ком­пенси­ру­ет не­дос­та­ток в ря­де мик­ро­эле­мен­тов. Но кис­ло­молоч­ные про­дук­ты хра­нят при тем­пе­рату­ре, не пре­выша­ющей от­метку +4С. Ком­натное хра­нение неп­ри­ем­ле­мо ка­тего­ричес­ки.

свернуть

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Художественно-эстетическая работа включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

  • использование музыки в режимных моментах;
  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А.Вивальди, П.И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры: игры-танцы, музыкальные игры с пением, хороводы, подвижные музыкальные игры, игры с музыкальными инструментами, музыкальные игры-релаксации.

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора.Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:

  • качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей;
  • приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдача пищи с пищеблока);
  • С-витаминизацией дневного или суточного рациона;
  • организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;
  • соблюдением питьевого режима, обеспечением водой детей на прогулке;
  • обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;
  • организацией сна детей. В теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков;
  • одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников, в теплое время года – непрерывно;
  • проведением всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе;
  • обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой;
  • исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
  • наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
  • функционирование поливочной системы;
  • засетченность окон в учреждении дошкольного образования.
свернуть

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака.

Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами.

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

  • Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.
  • В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета;
  • 3-4 подвижные игры;
  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
  • оздоровительный бег на участке;
  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

  • комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
  • развитие координационных способностей;
  • развитие физических качеств;
  • совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);
  • элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.);
  • игры с элементами спортивного ориентирования;
  • комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.
свернуть

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса заведующий учреждением дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

На территории учреждения дошкольного образования не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

Групповые площадки:

  • должны иметь инсолируемую и затененную части;
  • оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками;
  • для воспитанников в возрасте до 3 лет необходимо иметь травяное покрытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет кроме травяного покрытия должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом;
  • обеспечиваются поливочными системами с отведением воды в ливневую канализацию. При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка учреждения дошкольного образования;
  • на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);
  • надворное оборудование (навесы, веранды, террасы) должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно;
  • установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться;
  • игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.
свернуть

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Организация деятельности учреждений дошкольного образования в летний период требует тщательной подготовки со стороны учреждения дошкольного образования.

Заведующий издает приказ о подготовке и проведении летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования.

Показателями готовности учреждения дошкольного образования к летнему периоду являются:

  • наличие и исправность игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
  • наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
  • функционирование поливочной системы;
  • обеспечение замены песка в многофункциональных песочницах с закрывающимися крышками (наличие соответствующего сопроводительного документа);
  • засетченность окон в учреждении дошкольного образования.

С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется работа по выявлению у законных представителей воспитанников потребности в посещениях учреждений дошкольного образования в летний период.

На основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период» от 27.04.2007 № И-10-16/75 родители предоставляют информацию педагогам об оздоровлении детей в летний период за пределами дошкольного учреждения или в условиях дошкольного учреждения

При сокращении численности воспитанников в летний период допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие; посещение учреждения дошкольного образования учащимися первых классов, размещенных на его базе.

В подготовительный период со всеми работниками учреждения дошкольного образования обсуждаются:

  • ресурсное обеспечение летнего оздоровления (мероприятия по благоустройству территории; физкультурной площадки: приведение в порядок беговой дорожки, дорожки по профилактике плоскостопия, ямы для прыжков;
  • площадки для изучения правил дорожного движения; приобретение игрового и спортивного оборудования, выносного материала для игровой и двигательной деятельности детей; наличие детского огорода и др.);
  • организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания);
  • организация распорядка жизни и образовательного процесса в летний период;
  • взаимодействие с семьей;

методические рекомендации для педагогических работников:

– по профилактике острых кишечных инфекций;

– по предупреждению отравления детей ягодами и грибами;

– по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Формируется циклограмма совместной деятельности музыкального руководителя, руководителя физического воспитания с детьми;
  • Составляется расписание специально-организованной деятельности по образовательным областям «Физическая культура», «Изобразительное искусство»,«Художественная литература»,«Музыкальное искусство» ;
  • В уголке для родителей вывешивается распорядок дня на летний период, расписание специально-организованной деятельности, материалы консультаций для родителей
свернуть