Безопасность на дороге

Методические рекомендации для проведения профилактической работы по предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности

Согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда, не достигшему 14 лет, запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

В соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участками проезжей части.

Исходя из вышеизложенного, детям в возрасте до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

Кроме того, пешеходу в возрасте до 14 лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). То есть дети в возрасте до 14 лет могут передвигаться на средствах персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых зонах.

С 14 лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие 14 лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. они обязаны заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Напоминаем родителям о надлежащем контроле за несовершеннолетними, а также об ответственности за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с ч.1 ст. 10.3 КоАП Республики Беларусь за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.

свернуть

Профилактические видеоролики

27 октября 2022 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения

Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

На средствах персональной мобильности запрещено: 

  • передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • находиться в состоянии опьянения;
  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
  • не держаться за руль (при его наличии);

Также появились новшества, касающиеся велосипедистов.

В соответствии с новыми Правилами на велосипеде разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить на велосипеде в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины). Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

 

 

свернуть

О внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения, вступающих в силу с 27.10.2022

27 октября 2022 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.

Министерством внутренних дел Республики Беларусь подготовлены материалы для организации информационно-разъяснительной работы среди педагогических работников, обучающихся и их законных представителей.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ ЗДЕСЬ.

свернуть

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ в г. Орше

 

Утверждено

 

Решение комисии по обеспечению безопасности дорожного движения Оршанского райсполкома

20.11.2020 № 4

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

в г. Орше

 

Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится популярным. Если ранее велосипедный транспорт преобладал в сельских районах и малых городах, то сейчас его использование резко возросло и в крупных городах. Велосипед является отличным вариантом для повседневных поездок, удовлетворяя потребности горожан в удобном транспорте для коротких перемещений. Развитие велосипедного транспорта наряду с общественным позволяет уменьшить использование личных автомобилей, улучшая качество городской среды и общественных пространств. Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание. Развитие загородной велоинфраструктуры, интеграция с общественным пригородным и междугородним транспортом позволит развивать велосипедный туризм, имеющий большой потенциал в Беларуси.

Предметом настоящей Концепции являются меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Концепция развития велосипедного движения в г. Орше (далее - Концепция) разработана на основании решения Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 15 июня 2017 г. № 33/11 пр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусьот 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 года «О дорожном движении».

 

  1. Настоящая Концепция:

2.1. представляет собой систему взглядов на роль велосипедного транспорта (велотранспорта) в транспортной системе г. Орши  и системе общественных отношений;

2.2. определяет цели, основные направления и государственную политику развития велосипедного движения;

2.3 учитывает опыт европейских стран с высоким уровнем развития велотранспорта;

2.4 предназначена для использования органами государственного управления, ведомствами, местными органами власти при осуществлении государственного регулирования в области дорожного движения, разработке целевых программ по развитию велосипедного движения.

  1. Развитие велосипедного движения позволяет уменьшить влияние большинства угроз, связанных с дорожным движением:

3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества – за счет сокращения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей, водители которых составляют основную часть участников дорожно-транспортных происшествий;

3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу – за счет снижения негативного влияния на окружающую среду вредных выбросов и шума в связи с уменьшением использования легковых автомобилей (в первую очередь в городах);

3.3 социальную, проявляющуюся в ухудшении здоровья населения из-за малоподвижного образа жизни – за счет снижения в населенных пунктах и на подходящих к ним участках автомобильных дорог интенсивности автомобильного движения, снижения остроты проблемы автомобильных парковок, привлечения большего количества граждан к здоровому образу жизни, улучшения поведения участников движения и их взаимоотношений на дорогах;

3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, потерях времени  участников дорожного движения, а также наличии необходимости утилизации автомобилей и продуктов их эксплуатации - за счет снижения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей без роста количества маршрутных транспортных средств, а также уменьшения (в перспективе) объемов утилизации брошенных автомобилей и побочных продуктов их эксплуатации (автомобильных шин, аккумуляторов, масел и т.п.).

Глава 2. ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  1. 4. Целями Концепции является:

снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более - до 8 - 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа - до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов - свыше 40%;

создание условий для более активного развития велосипедного туризма.

  1. Основными направлениями развития системы велосипедного движения в Республике Беларусь являются:

5.1. достижение наиболее полного соответствия характеристик велосипедов, велосипедной (уличной/дорожной) инфраструктуры и организации движения велосипедистов потребностям общества;

5.2. повышение эффективности управления системой велосипедного движения;

5.3. формирование государственной политики для управления системой велосипедного движения, основанной на повышении безопасности движения велосипедистов, предоставлении больших возможностей для использования велосипедов в повседневной жизни, расширение категорий населения, использующих велосипеды для передвижения;

5.4. обеспечение общественной поддержки при проведении государственной политики в области велосипедного движения.

 

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РАЗВИТИЮ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Государственная политика по развитию велосипедного движения основывается на осуществлении мер:

6.1. принимаемых в отношении транспортных средств (велосипедов):

создание более совершенствованных конструкций велосипедов (в том числе электровелосипедов), обеспечивающих повышение удобства пользования видом транспорта и расширяющим сферу его применения с увеличением доступных расстояний;

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности велосипедов, гармонизация обязательных требований к велосипедам в Республике Беларусь с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования, технического обслуживания, ремонта и проката велосипедов, в том числе создание автоматизированных систем проката;

6.2. принимаемых в отношении водителей велосипедов:

          организация в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

организация дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, для безопасного движения по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

совершенствование профилактической работы с велосипедистами, нарушающими правила дорожного движения;

пропаганда, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, безопасного поведения велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

6.3. принимаемых в отношении сети улиц и дорог, а также велосипедной инфраструктуры:

улучшение условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства элементов, предназначенных для велосипедистов в составе участков дорожной инфраструктуры;

разработка концепций развития велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и более, учитывающих специфику систем мобильности в каждом из городов и их пригородных зонах, а также разработка планов мероприятий по реализации концепций;

разработка региональных планов мероприятий по развитию велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс.  человек, ориентированных на существенное увеличение доли ежедневных передвижений на велосипедах (т.е. усиление транспортной функции);

корректировка технических нормативных правовых актов с целью адаптации существующих автомобильных дорог между населенными пунктами для потребностей велосипедного движения, ориентированная в первую очередь на повышение безопасности движения велосипедистов по автомобильным дорогам в разные сезоны года с учетом погодных условий;

совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры населенных пунктов;

более широкое применение мероприятий по «успокоению» автомобильного движения;

совершенствование технических норм при проектировании, строительстве и содержании велосипедных и велопешеходных дорожек;

создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов;

6.4. принимаемых в отношении организации движения велосипедистов:

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, в том числе технических, определяющих требования к организации и регулированию велосипедного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасного движения велосипедистов и других участников движения;

организация полноценного учета всех происшествий с участием велосипедистов и пешеходов (в настоящее время не подпадающих под определение дорожно-транспортного происшествия);

оптимизация скоростных режимов движения велосипедистов на велопешеходных дорожках;

осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, при разработке правил безопасного поведения велосипедистов и контроля за их выполнением;

6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления системой велосипедного движения и государственного контроля за ней:

осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области велосипедного движения и обеспечения его безопасности;

развитие практики страхования рисков при осуществлении велосипедного движения;

создание условий для транспортировки (перевозки) велосипедов при осуществлении городских, пригородных и междугородних перевозок;

рассмотрение вопросов велосипедного движения при проведении специальных аудитов дорожной безопасности проектов дорожной инфраструктуры;

6.6. направленных на получение широкой общественной поддержки велосипедного движения:

проведение с привлечением средств массовой информации мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения и закрепление у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, привитие населению здорового образа жизни через использование велосипеда в повседневной жизни;

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у велосипедистов положительных стереотипов безопасного поведения на дорогах, повышению культуры велосипедистов;

формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов, относящихся к велосипедному движению, начиная с дошкольного возраста;

создание системы мониторинга общественного мнения о велосипедном движении в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений;

проведение массовых мероприятий и общественных кампаний, направленных на популяризацию велосипедного движения (в том числе силами общественных инициатив и организаций);

распространение социальной рекламы использования велосипеда как транспортного средства;

проведение мероприятий по стимулированию велосипедного движения как альтернативы использованию автомобилей (за счет введения платных автомобильных парковок, создания преимуществ для велосипедного движения и тому подобное);

  1. Финансирование осуществления мер, предусмотренных Концепцией, производится за счет средств:

7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;

7.2. направляемых на цели здравоохранения, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, являющиеся областями, получающими выгоду от развития велосипедного движения за счёт профилактики развития заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни людей, загазованностью воздушного бассейна, снижения выбросов парниковых газов, снижения потребления топливных энергоресурсов;

7.3. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;

7.4. других источников, определенных законодательством.

свернуть

Зачем нужен фликер?

Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Советы по применению световозвращателей

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать.  Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.

 

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ

СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ (ДО 400 М.!),

ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО. А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ!

Ассортимент световозвращателей:

1. Световозвращающие подвески. 

 Как правило, такие подвески изготавливаются из специального световозвращающего материала, скрепленного  между собой таким образом, чтобы обе стороны изделия были световозвращающими. Световозвращающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или рюкзаку. Световозвращающие подвески бывают из твердого пластика, мягкого пластика, текстильные (например, в виде симпатичной мягкой игрушки из световозвращающего материала). 

2. Браслеты.

Это очень распространенный аксессуар в Европе. Особенно его любят использовать велосипедисты и спортсмены. Благодаря гибкой основе, световозвращающий браслет можно полностью выпрямить, и легким ударом зафиксировать на руке или на ноге, обеспечив необходимый вам размер.

3Световозвращающие наклейки и шевроны на одежду.

Этот вид светоотражателей не так распространен в России, хотя они очень удобны. Такие световозвращатели можно наклеить на зимнюю одежду,сумку, рюкзак. Единственный недостаток – срок ношения таких световозвращателей не очень велик (до первой стирки).

4. Световозвращающие термоаппликации Бликеры.

Это световозвращатели также предназначены для нанесения на одежду (и любые текстильные материалы). Бликеры прочно сцепляются практически со всеми видами тканей и отлично переносят стирку (до 50 циклов). Такие световозвращатели с удовольствием используют и дети, и молодежь, и взрослые, и даже бабушки и дедушки.

5. Световозвращающие ленты.

Световозвращающая лента может защитить вашего ребёнка от случайностей на дороге!

свернуть

Автомобильное детское кресло - залог безопасности

    ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО - необходимая вещь для каждого родителя-автомобилиста, призванная обеспечить безопасность и удобство детей в возрасте до двенадцати лет во время дорожного движения.

Важность детского автомобильного кресла подчеркивается законодательством, в котором строго оговаривается запрет на перевозку детей в возрасте до двенадцати лет без специальных удерживающих устройств.

    Специалисты утверждают, что по статистике в семидесяти процентах аварийных ситуаций детское автомобильное кресло сохраняет жизнь ребенку. А при небольших аварийных ситуациях оно способно почти на сто процентов предотвратить травму несовершеннолетнего.

    В первую очередь, детское автомобильное кресло должно удовлетворять требованиям комфортности – ребёнку должно нравиться сидеть в этом кресле. Только в этом случае никто и ничто не будет отвлекать водителя от его дела, а мысли не будут заняты заботами о ребёнке. Он будет уверено и спокойно вести машину, а это и есть основное условие безаварийного движения.

    Сегодня широко распространено заблуждение по поводу того, что самое безопасное место для ребёнка в автомобиле – это руки матери. Но учеными было установлено, что при резком торможении автомобиля на скорости шестьдесят километров в час вес находящихся в машине предметов увеличивается в более чем тридцать раз. Сможете ли вы удержать ребёнка на руках при таких условиях в момент неожиданности? Поэтому, чтобы обезопасить своего ребенка, вам нужно закрепить детское автокресло (а не просто перебросите ремни безопасности, чтобы вас не оштрафовали).          

    При выборе  детского автомобильного кресла убедитесь, что вы сможете его жестко закрепить в своём автомобиле. Важно выбирать и покупать детское автокресло вместе. Постарайтесь объяснить малышу, что это его персональное место в машине, благодаря которому все будут чувствовать себя безопасно и хорошо. Если вы правильно построите разговор, и при этом само сидение понравится малышу, то ребёнок сам будет просить вас усаживать его именно в его собственное кресло. За несколько поездок ребёнок привыкнет и начнёт получать удовольствие от автокресла, в котором можно играть, рассматривать окружающий мир или картинки в книжке и даже спать.

 

Помните, что ваша ответственность перед ребенком – обеспечить его безопасность.

свернуть

Дорожные правила знаем, дорожные правила соблюдаем

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД  в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. 

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого  не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в нашем дошкольном учреждении.

свернуть