Безопасность детей- забота взрослых

Правила эксплуатации бытовых котлов

Правила по использованию пиротехники в быту

Правила поведения на водных аттракционах

Правила поведения в лифте

Опасность на меловых карьерах

Правила пользования экскалаторами

Правила безопасности при посещении аттракционов

Правила безопасности при посещении аттракционов

Как сделать поход в парк аттракционов безопасным?

Посетитель / пассажир ОБЯЗАН

- изучить и соблюдать правила поведения и пользования аттракционом, размещённые на информационном стенде у входа на аттракцион,а также дополнительные указания безопасности (текстовые предупреждения, знаки, сигналы, символы);

- оценить возможность посещения аттракциона в зависимости от ограничений, указанных в правилах поведения и пользования аттракционом в части роста, веса, возраста и состояния здоровья;

ВАЖНО:

Посетители, имеющие противопоказания и ограничения, к посещению аттракциона, но скрывшие их, несут персональную ответственность за все возможные последствия от катания на аттракционах.

При этом дежурный аттракционов вправе отказать в катании на аттракционе, если полагает, что посетитель не может безопасно пользоваться аттракционом и соблюдать правила его посещения (п. 135 Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утверждённых постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27.12.2019 № 67)

- проходить на посадку на аттракционы без напитков, мороженого, и иной еды, крупногабаритных сумок, других предметов, не позволяющих правильно разместиться в пассажирском модуле, или которые могут выпасть во время рабочего цикла аттракциона;

- надежно закрепить/убрать/ сдать на хранение мелкие и ценные вещи, которые могут выпасть во время катания (очки, мобильные телефоны, украшения, деньги, ключи, документы и другое), элементы одежды, аксессуары или другие предметы, которые могут оторваться, запутаться в неподвижных или подвижных частях аттракциона;

Если же во время катания на аттракционе вы что-то уронили, сохраняйте спокойствие, не дергайтесь. Жизнь дороже мобильного телефона или кошелька, тем более что аттракцион сразу не остановить.

- осуществлять посадку/высадку на/с аттракцион(а) только по команде дежурного аттракционов с посадочной платформы при полностью остановленном аттракционе. При этом, запрещается заходить за ограждение аттракциона, находиться посторонним лицам в рабочей зоне аттракционов;

- выполнять указания дежурного аттракционов;

- использовать все имеющиеся элементы безопасности, страховочные дуги и убедиться, чтоони надежны и правильно пристегнуты.Если комплекция/рост/вес посетителя не позволяют надежно закрепить страховочные элементы, посетитель не будет допущен к катанию на данном аттракционе.

 

При пользовании аттракционом ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

- посещать /использовать аттракцион в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случаях, если возраст,  рост, вес не соответствуют требованиям эксплуатации данного аттракциона, а также если рост или вес не позволяют правильно и комфортно размещаться на аттракционе, использовать стандартные устройства фиксации пассажиров, при наличии заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно - двигательного аппарата, проблем с вестибулярным аппаратом, психики и иных ограничений, указанных в правилах поведения и пользования аттракционом;

- самостоятельно снимать илиотстёгивать удерживающие устройства во время рабочего цикла аттракциона, вставать с посадочного места до полной остановки аттракциона и /или команды дежурного аттракционов;

- задерживать / раскачивать подвижные элементы аттракциона, если это не предусмотрено правилами поведения и пользования аттракционом, касаться подвижных частей аттракциона руками, вставать с местаи перемещаться по элементам аттракциона во время его движения, высовывать руки и ноги и размахивать ими.

 

РОДИТЕЛЯМ /ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ

Прежде, чем купить билеты на тот или иной аттракцион, нужно выяснить, подходит ли он для Вашего ребенка.

Сопроводите своего ребенка к посадочному месту на аттракционе. Посадив его на место, убедитесь, что он пристегнут, освободите его руки от посторонних предметов (воздушных шариков, игрушек и т.п.). Не допускайте, чтобы ваш малыш садился на карусель с жевательной резинкой во рту или еще какой-либо едой.

Расскажите ребенку, что:

- свешиваться или наклоняться через край кабинки (сидения), вертеться, вставать с места и отстегивать ремни безопасности можно лишь после полной остановки аттракциона;

- запрещено пытаться схватить рукой движущиеся части аттракциона, разводить руки в стороны, поднимать их или размахивать ими.

- дежурный аттракционов будет наблюдать за тем, как ведет себя ребенок, и, если в этом будет необходимость, будет делать ему замечания, требуя выполнения правил безопасности, а также он может остановить аттракцион и высадить маленького нарушителя.

Обслуживающий персонал должен следить не только за поведением детей, но и за их состоянием. Если ребенок боится и плачет или ему внезапно стало нехорошо, движение должно быть незамедлительно остановлено.

Если вы не уверены, что ребенок будет вести себя адекватно, лучше отказаться от посещения аттракционов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО АТТРАКЦИОНОВ

Дежурный аттракционов для обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов обязан:

изучить основные технические характеристики и устройство аттракциона, которым он управляет, требования инструкции по эксплуатации аттракциона;

соблюдать инструкцию по эксплуатации аттракциона, иметьеё на рабочем месте;

исполнять свои обязанности согласно имеющимся у него инструкциям, обеспечивая как безопасность пассажиров, посетителей, рабочих, так и свою личную безопасность;

перед началом работы проводить ежедневную проверку технического состояния аттракциона, если ему это поручено;

контролировать аттракцион на протяжении всего цикла его работы, а также все время, пока он открыт для пассажиров и посетителей. В случае возникновения в этот период повреждений или неисправностей, которые могут привести к возникновению опасной ситуации для пассажиров и посетителей, прекратить его эксплуатацию;

не допускать к управлению аттракционом и контролю над его работой посторонних лиц;

осуществлять контроль соблюдения пассажирами правил поведения на аттракционе для пассажиров. Не допускать на аттракцион пассажираесли тот  не может безопасно пользоваться аттракционом по состоянию своего здоровья или поведения;

эксплуатировать аттракцион со скоростями, ускорениями, не выходящими за пределы, установленные  изготовителем аттракциона;

фиксировать аттракцион в неподвижном положении и (или) предпринимать меры, исключающие доступ пассажиров и посетителей каждый раз, когда аттракцион закрывается для пользования;

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДЕЖУРНЫЙ АТТРАКЦИОНОВ ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ:

размещение (посадку) пассажиров в соответствии со схемой, в том числе при неполной загрузке аттракциона;

надежную фиксацию всех пассажиров в нужном положении, при этом средства фиксации должны быть необходимым образом подогнаны, отрегулированы и, если это предусмотрено конструкцией, надежно заблокированы;

отсутствие посторонних лиц и предметов в опасной зоне аттракциона;

оповещение пассажиров и посетителей о запуске аттракциона.

 

свернуть

Профилактика детского травматизма

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

Крайне важно поощрение использования защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами. Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов на 63–88%, и они особенно важны для детей по причине их повышенной подверженности опасности на дороге. Подобным образом защитные шлемы мотоциклиста или водителя мопеда (скутера) защищают голову в случае дорожной аварии, снижают риск получения травмы и их тяжесть почти на 72% и риск смертельного исхода на 39%. Шлемы представляют собой единственное и самое эффективное средство уменьшения процента черепно-мозговых травм и смертельных случаев в результате аварий с участием мотоцикла

Мерой защиты служит также использование в транспортных средствах таких защитных средств как детские пассажирские удерживающие системы, дополнительные подушки и ремни безопасности, размещение детей на задних сиденьях.

Ранее обучение детей правилам дорожного движения, яркое обозначение в темное время суток светоотражающими элементами позволяет снизить травматизм пешеходов и велосипедистов на дорогах.

Организация внутреннего обустройства квартир – залог здоровья детей. Отсутствие доступа в электроприборам и розеткам (использование заглушек, недоступные и запирающиеся шкафы), специальные накладки на углы мебели, игрушки, рассчитанные на конкретный возраст ребенка, кровати с боковыми ограничителями, препятствующие падению ребенка во время сна – это те средства безопасности, доступные каждому.

Уменьшение опасной доступности источников воды, в которые могут упасть маленькие дети, снижает показатели утопления. Вокруг плавательных бассейнов необходимо строить и поддерживать в надлежащем порядке изолирующие с четырех сторон ограждения с самозапирающимися воротами. Доказано, что там, где это осуществлялось на практике, наличие барьеров успешно снижает показатели утопления. Уроки плаванию дают детям старше 5 лет соответствующие навыки, которые в совокупности с объяснением правил профилактики утоплений (не заплывать далеко от берега, не купаться и особенно не нырять в незнакомых водоемах, ограничение купания в холодной воде и т.д.) позволят снизить риск утопления.

Взрослые!

  • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
  • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
  • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
  • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
  • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под  пищевых  продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
  • детей никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

Очень важен личный пример поведения родителей.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

   Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!

свернуть

Безопасное поведение детей в летний период на дороге, у водоема, в лесу

Мы любим и ждем лето, оно дарит нам радость тесного общения с водой. К сожалению, ни одно лето не обходится без водных жертв. Причиной гибели людей на воде, как правило, является беспечное, даже разгильдяйское поведение.

Как ни прискорбно, в большинстве своем это жертвы собственной неосторожности. Оршанская районная организация ОСВОД напоминает жителям нашего района простые правила, выполнение которых обеспечит вам действительно хороший отдых у воды!

Это то, что должен знать каждый, прежде чем он отправится куда-то, где воды чуть больше, чем в ванне:

  • купаться нужно только в разрешенных, хорошо известных местах;
  • нельзя купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими надписями;
  • следует избегать купания в одиночку, так как в случае беды оказать помощь будет некому;
  • не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать;
  • нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления, рекомендуется сделать обтирание тела водой;
  • запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом;
  • никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде;
  • опасность представляет собой купание и плавание с досками, бревнами, надутыми резиновыми автомобильными камерами, если вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам;
  • не следует заплывать далеко от берега, за буйки, а также подавать сигналы ложной тревоги;
  • никогда не поддавайтесь панике при купании. Паника – основная причина трагедий на воде;
  • нельзя купаться и плавать в пьяном виде. «Пьяный в воде – наполовину утопленник», – говорит мудрая народная пословица;
  • запрещается оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых.

Пренебрежение основными правилами может привести к трагедии и гибели. Уважаемые родители, за детьми необходим постоянный контроль! Не осознающие всей опасности, они становятся жертвами несчастных случаев. Не оставляйте своих детей у водоемов без присмотра взрослых. Берегите себя и жизнь своих детей!

Памятка родителям по правилам дорожного движения 

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге. 

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности. 

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. 

4. Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились. 

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль. 

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу. 

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя! 

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

 

Правила безопасности дорожного движения

Поведение на улицах и дорогах

Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.

Наиболее безопасно - идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.

Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть.

 Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

Переход улиц и дорог

Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.

Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.

 Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.

Запомни! Не переходи проезжую часть, если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.

 

 

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

 

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

Главная опасность - стоящая машина!

 Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

 Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

 Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

 Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

 Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

 На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

 Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

ПомнитеРебенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

свернуть

Дети и безопасность. Памятка родителям

Летние каникулы – долгожданное время для мальчишек и девчонок. В то же время именно летом увеличивается количество несчастных случаев с участием несовершеннолетних. Задача взрослых – уберечь детей от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями и акцией «Каникулы без дыма и огня!».

ДОМА

 Ребенок должен знать свой домашний адрес и номер телефона. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми номерами экстренных служб. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

Не разрешайте малолетним детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи и ни под каким предлогом не оставляйте их без присмотра!

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы.

Не отпускайте ребенка купаться одного, а при совместном походе на озеро не оставляйте его без присмотра ни на минуту!

Объясните детям, что нельзя баловаться на воде, плавать на надувных матрасах, плотах, автомобильных камерах.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять?

Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, успокоиться, а затем (по возможности) медленно двигаться в укрытие.

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители.

Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды.

И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

свернуть

Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьёзная проблема, особенно в летний период, когда дети располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность и недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна проводиться в 2 направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций.
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей - бытовой. Основные виды травм, которые дети могут получить дома и их причины: ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов, падение с кровати, окна, стола и ступенек; удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравление бытовыми химическими веществами; поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения

Падения -  распространённая причина ушибов, переломов костей и серьёзных травм головы. Их можно предотвратить, если не разрешать детям лазить в опасных местах; устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. В летнее время  зоной повышенной опасности становятся детские площадки, особенно качели.  Если ребёнок упал с качелей, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом происходит перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно научить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей необходимо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источниками заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках. 

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично- транспортную приходится каждая двухсотая.  Последствия ДТП очень серьёзны. Самая  опасная машина - стоящая: ребёнок считает,  что если опасности не видно, значит, её нет.  Но, выходя из-за такой машины на проезжую  часть, существует риск оказаться под колёсами  другой машины.  

При переходе дороги, дети должны знать и соблюдать следующие правила:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны:
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что на ней транспортных средств;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • ни в коем случае не перебегать дорогу;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу нужно выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал  на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

Во избежание несчастных случаев нужно учить детей ходить  по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Водный

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоёмов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или вблизи воды, в том числе в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать в водоёмах без присмотра взрослых. 

Ожоги

Ожогов можно избежать, если: ограничить нахождение  детей вблизи горячей плиты, утюга, устанавливать  плиты  достаточно высоко или откручивать ручки  конфорок, чтобы  маленькие дети могли до них достать;  не приближаться  детям близко к открытому огню,  пламени свечи, костру,  взрывам петард, исключить  допуск детей к  легковоспламеняющимся жидкостям,  таким как бензин,  керосин, спичкам, зажигалкам,  бенгальским огням,  петардам. 

Удушение от мелких предметов

Маленьких детей предпочтительнее кормить измельченной пищей, исключая из рациона  пищу с косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребёнок клал что-нибудь в рот.

Поражение электрическим током

Дети могут  получить серьёзные повреждения, воткнув  пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки;  их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение  электрическим током. Электрические провода должны быть  недоступны детям – обнажённые провода представляют для  них особую опасность.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Профилактика травматизма и несчастных случаев

у детей возрастной группы 5-9 лет

Рекомендации родителям

Психомоторное развитие детей в возрасте от 5 до 9 лет имеет свои особенности. Физическое развитие прогрессирует одновременно с растущим осознанием ребёнком возможностей своего тела. Юный интеллект развивается стремительно. Дети быстро овладевают языком и навыками коммуникации. Для них характерна возрастающая самостоятельность и независимость. Они меньше сосредоточены на себе и больше на других. У них завязываются дружеские отношения. В этом возрасте дети обретают более чёткое осознание того, что хорошо, и что – плохо, а также начинают понимать, какие последствия может иметь то или иное действие.

  • Если Вы купили ребёнку велосипед, ролики или самокат, обязательно приобретите и средства индивидуальной защиты. Шлем является единственным эффективным таким средством от получения черепно-мозговой травмы. Не жалейте времени на инструктаж (разъяснения) по технике безопасности и осуществляйте контроль за её соблюдением.
  • Одежда ребёнка во время катания должна быть яркой, обязательно со светоотражающими элементами.
  • Велосипед должен быть исправным, оборудованным передним и задним источниками света. Перед выездом проверяйте надёжность закрепления фар, работу тормозов, переключателя передач и состояние колёс.
  • При езде на велосипеде научите ребёнка вступать в зрительный контакт и подавать сигналы рукой как водителям, так и пешеходам, для того чтобы быть предсказуемым для остальных участников дорожного движения.
  • Дети изучают окружающую среду и часто делают это бесконтрольно. Они не всегда осознают риск, связанный с их поведением, или не в состоянии быстро реагировать на возникший риск. У детей вызывают любопытство действия взрослых, и они пробуют подражать им. Игра со спичками или зажигалками — один из примеров типичной детской «игры», которая может оказаться смертельной.
  • Самую большую категорию детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, составляют дети-пешеходы. Дети в возрасте 5-14 лет в наибольшей степени подвержены опасности получить травмы или погибнуть в качестве пешеходов. В числе усиливающих опасность факторов следует назвать относительно малые размеры тела детей и их относительно меньшую заметность на дороге. Кроме того, растущее присутствие детей на дорогах, которые зачастую используются ими для игры, не соответствует их способности оценивать силу встречного движения и принимать безопасные решения. Подростки подвергаются большей опасности, если они склонны к рискованному поведению на дороге и/или оказываются под влиянием сверстников.

Безопасная перевозка детей в автомобиле

Дети-пассажиры автомобилей – это ещё одна группа участников дорожного-движения, страдающая от дорожно-транспортного травматизма.

  • В автомобиле ребёнок может сидеть во взрослом кресле, только если его рост превышает 140 см, а вес не меньше 32 кг. Если малыш уже слишком большой для переносного детского кресла, но ещё не дорос до взрослого, нужно использовать бустер (автокресло без спинки).
  • Детские автокресла для детей младше 2 лет следует устанавливатьпротив движения машины. Перед тем как заводить авто, попробуйте «защипнуть» ремень, и, если складка образовалась — затяните его потуже. Само автокресло не должно сдвигаться больше чем на 2–3 см.
  • Если же ребёнок пользуется взрослым сиденьем, он должен пристёгиваться штатными ремнями безопасности. Верхняя часть ремня должна проходить по груди и плечу ребёнка, а не пересекать его шею, а нижняя часть должна лежать на бёдрах, а не пересекать его живот.
  • Держите горячую пищу, массивные предметы, всё, что может начать двигаться по салону при торможении, подальше от ребёнка.

Открытые источники воды

Открытая вода(даже в обычной бочке или ведре) на приусадебном участке должна отсутствовать или быть надёжно ограждена, потому что ребёнок может в неё упасть и захлебнуться. Открытые источники воды нуждаются в постоянном контролем взрослых.
Более половины родителей убеждены в том, что, если ребёнок обучался плаванию, он не нуждается в присмотре, когда находится у воды. На самом деле 47 % утонувших детей в возрасте от 10 до 17 лет обладали навыками плавания.

Трагедии у воды, как правило, происходят беззвучно и в течение короткого времени (не более чем 1 минуты). Поэтому, наблюдая за ребёнком, не отвлекайтесь на чтение книг, разговоры по телефону и другие дела.

Профилактика травматизма и несчастных случаев

у детей возрастной группы 10-14 лет

Рекомендации родителям и детям

Возросшая независимость, которой обладают подростки, вкупе с недостатком уверенности и склонностью попадать под влияние сверстников, могут приводить к принятию решений, которые подвергают детей младшего подросткового возраста более высокому риску травматизма. Более того, на многих детей этого возраста возлагается взрослая ответственность, при том, что в соответствии с уровнем своего психофизического развития они ещё не способны избегать риска или не подвергать риску других. Не оставляйте детей в «няньках» с младшими детьми!

Необходимо обучение безопасности жизнедеятельности. Поскольку такие подростки характеризуются возрастающей независимостью и испытывают необходимость принимать ответственные решения, они должны иметь представление о потенциальных рисках и способах защитить себя и других от травм.

Второй важный компонент профилактики травматизма применительно к этой возрастной группе – эти предоставление средств индивидуальной защиты, таких как шлемы и автомобильные удерживающие устройства, включая активное участие родителей в обучении тому, как следует использовать такие средства.

Наконец, важно создание условий для того, чтобы такие дети могли безопасно играть, а также безопасно перемещаться между домом, школой и другими центрами активности в рамках своих населенных пунктов. Травмы у детей 10-14 лет:

  • дорожно-транспортный травматизм;
  • утопление;
  • ожоги;
  • падения;
  • отравления.

Профилактика травматизма и несчастных случаев

в возрастной группе 15-19 лет

Рекомендации родителям и подросткам

В 15-19 лет риски травматизма связаны с почти взрослым уровнем ответственности и способностью принимать самостоятельные решения. Как всегда, опасность, исходящая со стороны окружающей действительности, предопределяет риск травматизма, но в значительно большей степени рискованное поведение и потенциал травматизма предопределяются независимостью подростков этого возраста в сочетании с присущей им склонностью попадать под влияние сверстников.

Поскольку такие подростки существенно чаще пользуются автодорогами, дорожно-транспортный травматизм становится самой распространенным из видов травматизма. Отмечается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием неопытных или молодых водителей.

Утопление – это еще один механизм травматизации, распространенный среди подростков в возрасте 15-19 лет. Возросшая независимость подростков, их склонность к рискованному поведению, в частности связанному с приемом алкоголя или иных веществ наркотического характера, и гораздо больший доступ к водоемам во время работы или игры.

Ожоги, падения и отравление также являются распространенными моделями травматизма в этом возрасте, причем отравление в старшем подростковом возрасте часто связано со злоупотреблением алкоголем или употреблением наркотиков. Будьте внимательны, умейте слушать детей и любите их.

свернуть

ПРАВИЛА безопасности

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 03.08.2022 № 227

ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила устанавливают требования к мерам безопасности при освоении образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Настоящие Правила распространяются на обучающихся, осваивающих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях (далее – учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи).
  3. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности организации образовательного, воспитательного процессов, сохранение жизни и здоровья всех участников образовательного процесса во время нахождения в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  4. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения участниками образовательного, воспитательного процессов в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

ГЛАВА 2 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, действуют на основании устава, в котором указывается порядок организации образовательного, воспитательного процессов.
  2. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, при осуществлении образовательной деятельности создают условия для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в соответствии с нормативными правовыми документами.
  3. В учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
  4. Для организации безопасного пребывания в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, создается доступная среда с учетом комплексного подхода.
  5. В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается пропускной режим. 
  6. Организация пропускного режима в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается руководителем учреждения.
  7. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается в дневное время на уполномоченное лицо, определенное приказом руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  8. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих, обучающихся и их родителей (законных представителей), посетителей.
  9. С целью ознакомления участников образовательного процесса настоящие Правила размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  10. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается в дневное время работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, в ночное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни – работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, сторожем, иным работником учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  11. Вход в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, работников, обучающихся и родителей (законных представителей), посетителей производится через пост охраны с использованием системы контроля и управления допуском (турникета).
  12. Допуск работников в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в нерабочее время осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
  13. Руководитель учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи:

обеспечивает безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка всеми участниками образовательного процесса;

утверждает локальные правовые акты, определяющие порядок безопасной организации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с действующим законодательством;

организует мероприятия по недопущению образования, раннему обнаружению очагов возгораний и принимает незамедлительные меры по ограничению их распространения и ликвидации;

обеспечивает наличие стендов с информацией по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также своевременное их обновление;

обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, наружных установок, оборудования, инженерных систем, технических средств противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения, средств связи, транспортных средств, эксплуатируемых и применяемых на объекте, осуществляет контроль за их технически исправным состоянием, принимает меры для немедленного устранения выявленных нарушений противопожарных требований, способных привести к пожару;

создает условия для доступной среды в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

  1. Педагогические работники учреждений, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи:

создают безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

информируют руководителя учреждения при возникновении внештатной ситуации и действуют согласно разработанным инструкциям;

обеспечивают контроль за зачислением учащихся в объединения по интересам художественного (хореографическое направление) и физкультурно-спортивного профилей при наличии медицинской справки;

включают при разработке программы объединения по интересам в обязательном порядке вопросы безопасной жизнедеятельности обучающихся;

обеспечивают обязательное ознакомление с требованиями по соблюдению безопасности на занятиях объединений по интересам;

обеспечивают наличие необходимой локальной документации при организации образовательного процесса вне учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (в том числе экскурсии, пленэры, концертные программы);

организуют образовательный процесс в объединениях по интересам согласно расписанию занятий, утвержденному руководителем учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

обеспечивают безопасность обучающихся при организации образовательного и воспитательного процессов.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИИ, НА БАЗЕ КОТОРОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

  1. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (с его территории), устанавливаемый в целях защиты учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, от противоправных посягательств.
  2. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается в соответствии с инструкцией о пропускном режиме, утверждаемой его руководителем, разрабатываемой на основании требований законодательства в сфере охранной деятельности и иных нормативных правовых актов.
  3. Работник охраны, сторож:

21.1. обеспечивают порядок и сохранность имущества учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, совершают систематические обходы всего здания и (при необходимости) прилегающей территории;

21.2. осуществляют контроль за:

выполнением режима противопожарной безопасности всеми находящимися в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;

соблюдением пропускного режима.

 

свернуть

Памятки "Безопасное лето"

Правила безопасного поведения на детских игровых площадках

  • объясните ребенку, что нельзя кататься на неис­правных качелях, горках;
  • ребенок должен знать, что, если он упал с качелей, нельзя сразу вставать, чтобы не получить удар по голове;
  • расскажите ребенку, что нельзя кататься стоя на ногах, спрыгивать, подходить близко, если катаются другие дети, раскачивать пустые качели;
  • объясните ребенку, что прежде чем съехать с горки, он должен убедиться, что предыдущий ребенок встал на ноги и отошел в сторону;
  • объясните ребенку, что все сооружения на детской площадке сделаны из железа или другого прочного материала, а, соответственно, если не соблюдать правила безопасности, можно получить серьезную травму

 

Безопасность при катании на роликах и велосипеде

  • не разрешайте ребенку выходить на улицу с самокатом, велосипедом, роликами без сопровождения взрослых;
  • ребенок должен знать, что кататься нужно только по тротуарам с ровной поверхностью, обязательно наденьте ему наколенники, налокотники, шлем;
  • объясните, что крутой склон, неровности на дороге, проезжающий транспорт - все это представляет серьезную опасность;
  • научите ребенка останавливаться у опасных мест: выездов машин из дворов, автостоянок, арок

 

Безопасность на улице

объясните ребенку, что нельзя:

  • идти гулять, не предупредив взрослых;
  • уходить от своего дома, двора;
  • играть на пустырях, возле заброшенных домов, строек, сараев, в подвалах и на чердаках;
  • входить лифт с незнакомыми людьми;
  • брать угощения, подарки от незнакомых людей;
  • подбирать на улице (в подъезде) шприцы, бутылочки из-под лекарств и т.д.;
  • лазать по деревьям, заборам;
  • трогать бездомных кошек, собак и любых других животных или птиц;
  • идти со старшими ребятами, которые хотят втянуть в опасную игру (например: пойти играть в лес, разжечь костер, поиграть на стройке и т.д.). Нужно научить ребенка твердо говорить «нет», если ему что-то не нравится или смущает

 

Безопасность при отдыхе на природе

Помните, что разводить костры необходимо только в специально отведенных местах!

  • попросите ребенка помочь вам собрать дрова для разведения костра;
  • объясняйте и комментируйте все свои действия;
  • окопайте место для костра и обложите его камнями;
  • разводите костер возле водоема или поставьте рядом емкость с водой (песком), чтобы при необходи­мости можно было быстро потушить пламя;
  • если для жарки шашлыков используете мангал, следите за тем, чтобы дети не играли рядом и случайно не опрокинули его;
  • объясните ребенку, что нельзя поджигать палки и размахивать ими, так как можно устроить пожар;
  • уезжая с места отдыха, вместе с ребенком залейте костер водой и засыпьте землей

 

Правила безопасного поведения во время грозы

  • объясните ребенку, что гроза - опасное природное явление;
  • расскажите ребенку, что во время грозы нужно укрыться в помещении, закрыть окна и отойти вглубь комнаты, выключить электроприборы и мобильный телефон;
  • на улице нужно обязательно прекратить подвиж­ные игры, ни в коем случае не прятаться под одиноко стоящим деревом;
  • расскажите ребенку, что если нет возможности зайти в помещение, то можно спрятаться в овраге, канаве, яме (постелить что-нибудь на землю (куртку, рюкзак) и присесть (ступни поставить вместе, опустить голову, руками обхватить колени)

 

Правила безопасного поведения при посещении леса

чтобы не "словить" клеща:

  • отправляясь с ребенком в лес за грибами и ягодами, обязательно обработайте открытые участки тела репеллентом от клещей;
  • одежду для себя и ребенка выбирайте светлых тонов - так легче обнаружить клещей;
  • манжеты рукавов должны прилегать к руке, а ворот рубашки иметь плотную застежку. Обязательно наденьте головной убор;
  • брюки заправьте в носки. На ноги лучше всего надеть резиновые сапоги;
  • если клещ присосался к телу, сразу обратитесь к врачу

 

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР

  • выбежать на улицу;
  • позвонить по телефону 101 или 112 и вызвать спасателей;
  • сообщить, что горит и свой адрес

если при пожаре выйти из помещения невозможно, необходимо:

  • вызвать спасателей по телефону 101 или 112;
  • закрыть окна, заткнуть зазоры под дверью мокрыми тряпками;
  • рот и нос прикрыть влажной тканью;
  • если есть возможность, выйти на балкон и плотно прикрыть за собой дверь;
  • если балкона нет, дожидаться помощи возле окна, подавая сигналы спасателям куском яркой материи

Уважаемые взрослые! Храните спички, зажигалки в не доступных для детей местах!

И самое главное - не оставляйте детей без присмотра!

 

В случае пожара звоните 101 или 112

1. Сообщите следующие сведения:

  • адрес, где обнаружен пожар;
  • объект, где происходит пожар:
  • во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.;
  • ЧТО КОНКРЕТНО ГОРИТ (телевизор, мебель, автомобиль); свою фамилию и телефон.

2.Отвечайте на все уточняющие вопросы диспетчера:

  • номер дома, подъезда, код для входа в подъезд и т. д.;
  • говорите по телефону четко и спокойно.

3. По вашему звонку спасатели уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения им передаются по рации.

4. После вызова выйдите из дома,

5. Встретьте спасателей и покажите самый быстрый и удобный проезд к месту пожара.

 

Правила безопасного хранения легковоспламеняющихся жидкостей (далее - ЛВЖ)

  • объясните своему ребенку, что нельзя заходить в помещения (гараж, сарай и т.д.), где хранятся ЛВЖ;
  • расскажите об опасности ЛВЖ (их пары токсичны и могут вспыхнуть от малейшей искры);
  • ребенок должен знать, что ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут;
  • предупредите, чтобы ребенок ни в коем случае не пользовался ЛВЖ (заправлять скутер, разводить лакокрасочные изделия и т.д. должны только взрослые);
  • позаботьтесь о том, чтобы у ребенка не было доступа в помещение, где хранятся ЛВЖ

 

Безопасность в деревне (на даче)

  • деревне или на даче ребенок должен находиться под присмотром, ведь в сельской местности немало опасных ситуаций;
  • уберите ядовитые вещества, легко воспламеняю­щиеся жидкости, спички, зажигалки в не доступные для ребенка места;
  • расскажите ребенку, к каким растениям нельзя притрагиваться, пробовать на вкус (борщевик, бузина, волчье лыко, пижма, белена и др.);
  • дети любят лазать по деревьям, поэтому избавь­тесь от сухих, хрупких веток в саду, чтобы ребенок не получил травму;
  • храните садовые инструменты в закрытых помеще­ниях;
  • не оставляйте ребенка одного возле домашнего бассейна, искусственного водоема, открытых колодцев;
  • ограничьте доступ ребенку на чердаки и в сараи;
  • объясните ребенку, что прежде, чем кушать ягоды, фрукты, овощи, нужно их тщательно помыть;
  • не отпускайте ребенка одного гулять в лес или неизвестную местность;
  • ни в коем случае не отпускайте ребенка гулять в песчаные карьеры (котлованы);
  • объясните, что нельзя спускаться на дно карьера, выкапывать в нем траншеи и лазы (т.к. песок может обвалиться)

 

Правила безопасного поведения с животными

  • объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным (коровам, лошадям, козам), так как они могут его травмировать, укусить;
  • объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным;
  • расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки, или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит);
  • ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания - бешенства;
  • объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее;
  • незнакомую собаку можно просто обойти стороной;
  • расскажите ребенку, что, если собака нападает, можно дать ей команду "Фу", "Лежать", бросить что-нибудь съестное;
  • если животное укусило ребенка, он должен обязательно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обратиться к врачу)

 

Правила безопасного поведения на водоеме (реке, озере)

если вы отдыхаете вместе с ребенком:

  • обратите внимание, что дно водоема должно быть чистым и неглубоким, без коряг, водорослей и ила;
  • проверьте, нет ли на берегу битого стекла, острых камней и других опасных предметов;
  • располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей;
  • наденьте на ребенка головной убор;
  • не допускайте ситуаций, когда ребенок находится возле водоемов (река, озеро) один;
  • наблюдайте за ребенком, когда он играет на берегу, не выпускайте его из вида;
  • входите в воду с ребенком постепенно, резкое погружение может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги;
  • не позволяйте ребенку нырять с ограждений или берега;
  • пресекайте шалости детей на воде;
  • не допускайте переохлаждения ребенка, чередуйте игры на берегу с купанием

 

Правила безопасного поведения на водоеме (реке, озере)

если вы не можете быть рядом с ребенком на водоеме, договоритесь с родными (близкими, знакомыми, соседями), чтобы они присмотрели за ним во время купания.

  • объясните ребенку, что его безопасность зависит от него, поэтому он должен быть осторожным и соблюдать правила поведения на воде;
  • предупредите, что плавать можно только в специально оборудованных местах, недалеко от берега;
  • объясните ребенку, что не стоит хвастаться перед друзьями умением плавать и устраивать соревнова­ния;
  • объясните ребенку, что нельзя плавать на досках, надувных матрасах, автомобильных камерах и иных предметах;
  • расскажите об опасности игр на воде: нельзя хватать за ноги, "топить", подавать ложные сигналы о помощи;
  • расскажите ребенку, что, если кто-то тонет, нужно вызывать спасателей по телефону 101 или 112

 

Безопасность при путешествии на личном транспорте

  • отправляясь на личном транспорте путешествовать, необходимо позаботиться о безопасности - заблокировать двери внутри салона;
  • не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения;
  • при остановке в незнакомом месте следите за тем, чтобы ребенок не выходил из машины раньше вас;
  • усаживайте ребенка в правую заднюю часть сиденья;
  • используйте специальное детское автокресло. Ребенок обязательно должен быть пристегнут ремнями безопасности

 В летнюю жару ни в коем случае не оставляйте ребенка даже на несколько минут в салоне автомобиля!

 

Конечно, невозможно предусмотреть все и полностью обезопасить ребенка.

Но проговорить опасные ситуации, объяснить, почему они могут произойти,- обязанность родителей.

Ребенок копирует поведение родителей, поэтому будьте для него хорошим примером.

Запретить ребенку познавать мир невозможно, задача родителей - подстраховать его, научить, предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.

свернуть

Профилактика детского травматизма в летний период

Летом дети больше играют на свежем воздухе, больше двигаются, а значит, именно в летний период повышается детский травматизм. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, уберечь от возможной трагедии.

 В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести:

1. ОЖОГИ  от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня.

  • Чтобы избежать ожогов, необходимо строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки.
  • Со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти - ребенок может дернуть за их край и опрокинуть горячую пищу на себя.
  • Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать.
  • Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды.
  • Случаются также исолнечные ожоги или даже тепловые удары             (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора.

        2. ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ  (окна, балкон, кровать, стол, ступеньки) Установите надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.

Помните! – противомаскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности. Не оставляйте около открытого окна стулья – с них ребенок может забраться на подоконник.

Падение – распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, с деревьев. Может быть падение в открытые люки.

Самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Такие травмы можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах. По возможности  установить ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Необходимо объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.

3. УДУШЬЕ ИЛИ АСФИКСИЯ (от мелких предметов, монет, пуговиц, гаек и др.). Маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками, нужно следить за ребенком во время еды.

4. ОТРАВЛЕНИЕ (лекарственными средствами, моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др..

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Следите за ребенком при прогулках в лесу – ядовитые грибы и ягоды- возможная причина тяжелых отравлений.

5. ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям – обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.

6. НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛИСИПЕДЕ являются распространенной причиной травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде (шлем, наколенники и т.п.).

7.   НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ В ТРАНСПОРТЕ.

Родители обязаны обеспечить безопасность ребёнка в транспорте – дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм, а также во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

- остановиться на обочине, посмотреть в обе стороны;

- перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

- переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;

- идти, но, ни в коем случае не бежать;

- переходить дорогу только в установленных местах или на зелёный сигнал светофора.

свернуть

ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ

Обращаем Ваше внимание на требования по обеспечению условий безопасного пребывания воспитанников, изложенные в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь:
 
«Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении».
 
 
 
 
 
свернуть