О работе с обращениями
Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Все поступившие в учреждение письменные и электронные обращения передаются в день поступления ответственному должностному лицу за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.
Поступившие в учреждение и электронные обращения проверяются работниками учреждения на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами учреждения, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции учреждения.
При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами учреждения проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
Поступившие в учреждение обращения регистрируются должностными лицами учреждения.
Обращения, ошибочно доставленные в учреждение, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».
При поступлении в учреждение электронных обращений посредством специальной электронной рубрики «Электронные обращения», размещенной на официальном Интернет-сайте учреждения, работником учреждения создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
При поступлении в учреждение более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в учреждение, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.
При подаче заявителем в учреждение нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.
Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами учреждения заведующему учреждения. Поручения руководства учреждения по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.
Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство учреждения.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство учреждения может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.
Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.
Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве учреждения.
Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.
Порядок, время и место личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц
Личный приемом граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее - личный прием) в ГУО "Бабиничский детский сад Оршанского района" проводится руководством учреждения по графику, утвержденному заведующим учреждением дошкольного образования.
Заведующий ведет личный прием каждую среду месяца с 8-30 до 13-00 часов.
Заместитель заведующего по основной деятельности проводит личный прием не реже одного раза в месяц.
График личного приема в учреждении, проводимого руководством учреждения, с указанием времени и места его проведения размещается в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом) в здании учреждения, других обособленных помещениях, на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет.
Личный прием заведующего учреждением проводится, как правило, по предварительной записи.
Предварительная запись на личный прием граждан и предварительное консультирование по вопросам организации личного приема граждан осуществляется заведующим Косаковской А.В.
по телефону 58 78 41, на сайте учреждения,или непосредственно в учреждении
по адресу: аг. Бабиничи, ул. Заднепровская, 30
На время отсутствия Косаковской А.В. предварительную запись на личный прием граждан осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Чернявская Е.А.
по телефону 58 78 41, на сайте учреждения,или непосредственно в учреждении
по адресу: аг. Бабиничи, ул. Заднепровская, 30
Должностные лица учреждения, проводящие личный прием, а также работники учреждения, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:
обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;
обращения в неустановленные дни и часы;
когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
В целях обеспечения качественного и организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной записи ответственным работником учреждения выясняется суть вопроса, мотивы обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения, даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц учреждения в порядке рассмотрения обращений.
Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, и представителей юридических лиц проводится в назначенный день в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего его личность.
Представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
Личный прием заведующим учреждением проводится в служебном помещении учреждения
по адресу: аг. Бабиничи, ул. Заднепровская, 30
заместителем заведующего по основной деятельности – в его служебном помещении (методический кабинет)
При проведении личного приема заведующим учреждением по его распоряжению применяются технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка). Заявители уведомляются об этом путем размещения объявления на информационном стенде в помещении для ожидания личного приема и табличках в комнате личного приема.